Парад трамваев

16 июня 2009, 23:34 .:новости

В прошедшую субботу посетил парад трамваев, посвященный 110-летию запуска в эксплуатацию этого транспотного средства в Москве. Действие разворачивалось у депо им. Апакова, что на Шаболовке.

Парад трамваев

Парад трамваев

Парад трамваев

Парад трамваев

Мероприятие собрало столько народу (и это несмотря на середину «длинных» выходных), что если всех рассадить по выставочным трамваям, то всё равно все не влезли бы. Чтобы сделать хоть немного приличных фотографий пришлось потолкаться. Фотографии ниже.

Начинается всё с самого первого московского трамвая на конной тяге. Выпускавшийся с 1872 года французской фирмой «Боннар и Ко» полутороэтажный вагон имеет 20 мест в салоне и 18 в империале — проводов тогда не было, и ездить на крыше трамвая можно было без лишних опасений. Впечатляет интерьер вагона: обитые мягким бархатом диваны и стены, деревянная отделка на окнах — трамвай явно не был транспортом для малоимущих студентов.

Конка

Конка

Интерьер

Конка. Интерьер

Следующими экспонатами были трамваи, выпущенные Сормовским, Мытищинским и Коломенским заводами в довоенное время — вагоны типов Ф («Фонарный», 1907 год), БФ («Бесфонарный», 1925 год) и КМ («Коломенский моторный», 1929 год). Вагон БФ являлся прицепным вагоном в трамваю типа Ф.

"Фонарный"

"Фонарный"

"Бесфонарный"

"Бесфонарный"

Коломенский моторный

"Коломенский моторный"

Интерьеры довоенных трамваев проще, чем конки французского изготовления, но тоже радуют отделкой из натурального дерева.

"Бесфонарный". Интерьер.

"Бесфонарный". Интерьер.

"Коломенский моторный". Интерьер

"Коломенский моторный". Интерьер

"Коломенский моторный". Интерьер

"Коломенский моторный". Интерьер

Продолжали экспозицию послевоенные трамваи: МТВ-82 Тушинского машиностроительного завода (1947 год), РВЗ-6 Рижского машиностроительного завода (1960 год) и чешский Т-2 1959 года, производства CKD-PRAHA.

МТВ-82

МТВ-82

МТВ-82

МТВ-82

МТВ-82

МТВ-82

Облик трамваев сильно изменился — теперь это массовый «народный» вид транспорта, а массивные металлические элементы и заклепки на корпусе подчеркивают всю мощь послевоенного советского машиностроения.

Трамвайный вагон Т-2

Трамвайный вагон Т-2

Трамвайный вагон Т-2

Трамвайный вагон Т-2

Дерево, бархат и кожу в интерьерах сменили на практичный кожзам и металл.

Трамвайный вагон Т-2. Интерьер

Трамвайный вагон Т-2. Интерьер

Трамвайный вагон Т-2. Интерьер

Трамвайный вагон Т-2. Интерьер

Трамвайный вагон РВЗ-6

Трамвайный вагон РВЗ-6

Трамвайный вагон РВЗ-6. Интерьер

Трамвайный вагон РВЗ-6. Интерьер

Еще дальше показывали современные трамваи, которые можно встретить на линиях и сегоднся. Из них мне приглянулся самый новый трехсекционный КТЗ производства филиала «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» (что всё это значит?).

КТ3

КТ3

КТ3. Интерьер

КТ3. Интерьер

Трамвай выглядит очень современно, есть специально оборудованные места с низким полом — для инвалидов, все табло сделаны на светодиодных панелях, вобщем филиал «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» постарался не отстать от французов, построивших «Конку». Еще немного фотографий, просто так, без текста:

"Бесфонарный"

"Бесфонарный"

Написать комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
.: pегистpация