Москва-Днепропетровск-Москва

14 мая 2010, 14:26 .:путешествия

Идея поездки в Днепропетровск родилась довольно давно, но окончательно сформировалась примерно месяц назад, когда к нам приезжал троюродный брат моей жены, который никогда не был в Москве — наша поездка стала ответным визитом, мы ведь тоже никогда не были в Днепропетровске.

Быстро пробежавшись по сайтам перевозчиков, я выяснил, что билет на самолёт на Украину стоит соизмеримо с самим самолётом, поезд тащится до Днепропетровска целых 19 часов и стоит чуть дешевле, остался безотказный вариант с машиной. Прикинули — 1000 километров в один конец, это примерно 150-160 литров бензина или 3500 рублей. Дешевле одного билета на поезд. Решено, едем.


Дорога туда

Примерный путь лежал через Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Красноград и дальше до Днепропетровска. Знающие люди и гугленье подсказали, что проходить границу с Украиной можно не только в Харькове, но и в малоизвестном пункте Грайворон-Великая Писаревка, правда оттуда нет прямой дороги на Симферопольскую трассу, но есть несколько вариантов объезда.

[ad name=»adtext»]

Выезжали вечером 7 мая, когда вся Москва собиралась на дачи. Чтобы минимизировать стояние в пробках, заблаговременно оставили машину на стоянке у метро Домодедовская и в 18 часов отчалили оттуда в область. Решили объехать МКАД по трассе в аэропорт Домодедово и оттуда по  малой бетонке выскочить на Симферопольку. Не тут то было: на аэропортовской упёрлись в пробку у поста ГАИ, простояли минут сорок до светофора в Авиагородке, но всё же прорвались на бетонку и дальше ехали без пробок.

Где-то под Чеховым нас застала настоящая майская гроза, после которой образовалась умопомрачительная радуга, воздух стал свежим и прохладным, дышалось и ехалось намного приятнее, чем по московским пробкам.

Радуга на Симферопольке

Радуга на Симферопольке

Первую большую остановку сделали около 8 вечера в Тульской области — правило не есть в машине на ходу мы выработали уже давно и всегда ему следуем. Хоть я и не фанат Единой России, но заправки Лукойл на трассах уважаю — там всегда есть хороший магазин и туалет, что крайне важно в дальних поездках, да и бензин гарантированно не палёный. На этой даже цветы росли. Залили полный бак, поели бутербродов и свежих овощей, попили чаю из термоса. Жить стало веселее. Солнце садилось, поэтому без лишних задержек двинулись дальше.

Первая остановка

Первая остановка

Дорога стала понемногу плохеть, за Тульской областью началась Орловская, я уже порядочно устал и в половине двенадцатого мы остановились на ужин. Какая главная беда на дороге в мае? Естественно, майские жуки — на нашей стоянке, как и на трассе их были сотни! Поели, попили, пофотографировали жуков, поменялись местами: я проложил жене маршрут до Строителя и лёг спать в надежде отдохнуть за 300 километров её пути.

Жуки живые и мёртвые

Жуки живые и мёртвые

Майский жук

Майский жук

Вторая остановка

Вторая остановка

В дороге я раз тридцать вспомнил рекламу «Бабушка, я опять летал во сне!», поскольку состояние асфальта явно ко сну не располагало, но некоторое время мне всё же удалось вздремнуть и к Строителю я был более или менее в форме для того, чтобы рулить дальше.

В Строителе мы свернули с М-2, залили полный бак на какой-то местной заправке, особого выбора там не было, но меня подбодрило то, что на ней заправлялись местные таксисты — это вселяло надежду на то, что бензин нормальный. От Строителя до границы в городе Грайворон около 80 километров по приличным просёлочным дорогам доехали без приключений и в 5 утра были на таможне. Очереди не было, пара машин стояла перед нами и ещё несколько подъехали, пока мы заполняли иммиграционные карточки. Декларацию писать нас не заставляли.

На украинской стороне сразу же закончилась хорошая дорога, я остановился, чтобы сфотографировать восход над Россией, и тут же споткнулся на обочине об кусок отколотого асфальта.

Восход над Россией

Восход над Россией

В Великой Писаревке остановились, чтобы позавтракать остатками наших бутербродов. Вокруг всё цветёт, птички поют, лягушки в пруду за заправкой квакают, воздух пахнет утренней деревенской свежестью. Блеск!

Утро в Великой Писаревке

Утро в Великой Писаревке

До Днепропетровска чуть более четырёхсот километров, но нужно ещё понять куда ехать. По бумажной карте сверился с дорогой, решил, что поеду так, как читал в форумах: до Ахтырки, оттуда в Богодухов, затем до Пересечной, оттуда на трассу 13 (Полтава) и дальше на так называемую бетонку — скоростную трассу на юг Украины.

Дорога до Ахтырки была хоть и не в лучшей форме, но ехать по ней можно было смело. Начался день, все неровности видно издалека, машин ни встречных, ни попутных практически нет, вокруг красивый деревенский пейзаж — чем-то напоминает Польшу, только роднее. От Ахтырки на Богодухов дорога совсем испортилась. Когда в форумах пишут «дорога плохая», я понимаю, что она плохая, но раз люди это написали, значит проехали и всё нормально — там же можно ехать. Здесь складывалось впечатление, что дорогу не ремонтировали с тех пор, как по ней фашисты на танках отступали, а наша Красная Армия на своих танках их по этой дороге гнала. Но это ещё цветочки, после Богодухова в дело вступила авиация, которая постоянно бомбила отступающих фашистов! Т.е. если меня спросят можно ли ехать из Ахтырки в Пересечную, то я скажу: «Нет, нельзя!» Там ехать-то километров 80, а потратил я на это 2 с лишним часа. Да и устал так, как будто проехал раллийный доп. Назад решил придумать какой-нибудь другой маршрут.

Где-то под Богодуховом

Где-то под Богодуховом

И вот началась долгожданная бетонка. Сразу же захотелось оказаться за рулём какого-нибудь Skyline GT-R — до того хорошая там дорога, но пришлось ограничиться включением спортивного режима подвески и установкой 130 км/ч на круиз-контроле. Вся бетонка заняла час безостановочной езды, пару раз пришлось притормозить перед знаками ремонта и ограничения скорости — за ними обязательно стоят дайцы. Навигатор всё время пытался увести меня на другие дороги, а потом и вовсе потерялся в украинских степях, но я без проблем доехал до Днепропетровска по указателям на трассе. В 10 утра по местному времени мы были на месте. Итого ехали 17 часов, что крайне долго.

Нам должны были заказать однокомнатную квартиру чуть подальше от центра за 200 гривен в сутки, но не срослось и заказали двухкомнатную чуть поближе к центру за 300 гривен. Гривну к рублю надо умножать на 4. В итоге у нас был просторный зал, совмещенный с кухней, для вечерних посиделок и отдельная спальня. Машину поставили на стоянку, поскольку по городу решили передвигаться пешком.

8 мая. Первый день в Днепропетровске

Итак, заехали в квартиру, отдохнули и собрались гулять. Погода намечалась очень хорошая, я даже первый раз за сезон надел шорты. Прошлись по проспекту Карла Маркса — одной из центральных улиц города, время было уже к обеду, и организм после питания бутербродами требовал горячей и вкусной еды. После долгой поездки мой мозг не слишком охотно думал о фотографировании окружающей местности, хотя город весьма красив, так что я больше ходил и таращился по сторонам просто так. Но вот это место на фоне общей красоты и ухоженности зацепило:

Красивi вiкна та дверi для комфортного життя

Красивi вiкна та дверi для комфортного життя

Зашли в заведение «Пузата хата» — местный аналог «Му-му», набрали столько, что еле до столика дотащили — так есть хотелось. Пока ели и пили свежее разливное «Оболонь», на улице зарядил мощный дождь и прогулка накрылась медным тазом. Вернулись домой и легли спать до лучшей погоды. Вечером решено было сходить на набережную, подышать воздухом и вроде бы посмотреть салют (8 мая?), про который мы вычитали в интернете.

Вечный огонь на Октябрьской пл.

Вечный огонь на Октябрьской пл.

Спустились к набережной около парка Шевченко, как раз успели к красивому закату.

Закат над набережной

Закат над набережной

Набережная Днепропетровска

Набережная Днепропетровска

Прогулялись по набережной, вид на Днепр очень красивый. Говорят, что набережная в Днепропетровске одна из самых длинных в Европе, охотно верю — реально длинная.

Церковь Святого Николая на Комсомольском острове

Церковь Св. Николая на Комсомольском острове

Стеклянный шар на набережной

Стеклянный шар на набережной

Салюта не дождались, где-то что-то бабахнуло пару раз, но больше было похоже на свадьбу.

Вид на Днепр с набережной

Вид на Днепр с набережной

После дождя на улице было свежо и прохладно, захотелось в тепло, и мы отправились в итальянский ресторан (типа нашего «IL Патио»). Нужно отметить, что кормят здесь какими-то нереальными порциями — в Москве такое на двоих дают. Что-то даже не удалось доесть и мы утащили домой пакетик с едой на завтрак.

9 мая. День Победы

Утро было безоблачным и предвещало тёплый праздничный день. На улице флаги, цветы, ветераны и их внуки — не знаю, как для всей Украины, но здесь День Победы — это праздник. Первым делом мы отправились в диораму «Битва за Днепр», где представлено сражение 1943 года в районе Войсковое-Вовниги. Очень интересное полотно, изображены многие реальные участники того сражения, у каждого своя история и своя судьба. Полотно второе по величине, после белгородского «Курская битва». В здании диорамы также есть выставка плакатов военных лет — такого их количества я не видел нигде. Очень интересно, как у художников прослеживается перелом в ходе войны: от трагизма и отчаяния в глазах матерей к уверенности и свету в глазах солдат — вся история войны в лицах.

После диорамы пошли гулять в парк Шевченко, где главной целью было прокатиться на колесе обозрения и посмотреть на Днепропетровск сверху. Парк находится на живописном острове, откуда открывается красивый вид на город. На колесе прокатились, сладкой ваты поели, в тире постреляли, ну чисто дети — программа аттракционов выполнена.

Днепр с колеса обозрения

Днепр с колеса обозрения

Город и парк Шевченко

Город и парк Шевченко

Сладкая

Сладкая

Из парка вдоль всей набережной отправились к причалу прогулочных теплоходов. По случаю праздника, желающих покататься на теплоходе было довольно много, поэтому пришлось постоять в очереди. Что характерно, практически каждый, кто решал к этой очереди добавиться, спрашивал у впереди стоящих цену прогулки, маршрут и её продолжительность — как будто все граждане как минимум дважды в день плавают и являются профессионалами речных круизов. Нам так мастерски удалось рассчитать количество людей в очереди, что к вновь причалившему теплоходу мы стояли первыми и заняли самые отличные места — на носу. Остальные распределились как на Титанике — кто на верхнюю открытую палубу с музыкой, кто вниз за грязноватые окошки, кто-то вероятно и в трюм.

Заказали холодного пива (чисто для справки: на прогулочном теплоходе в центре города в праздничный день стакан разливного Staropramen стоит 10 гривен, т.е. 40 рублей) и отчалили на прогулку.

Старопрамен

Старопрамен

Кто победнее, плавает по Днепру на маленьких лодочках, не то, что мы — на теплоходе!

Яхта

Яхта

Закат

Закат

Пока плавали, солнце уже начало садиться. Нужно было поужинать и успеть добежать до салюта, запланированного на площади Ленина в 22 часа. Ужинать зашли в кафе «Спарта» на улице Московская, где нас ну просто очень вкусно накормили. Такое впечатление складывается, что еда втройне вкуснее, если она не в Москве.

От «Спарты» как раз успели дойти до площади Ленина, когда проходивший там праздничный концерт заканчивался и начинался салют.

Nokia и концерт

Nokia и концерт

Обратил внимание, что от Ленина и по всему Марксу стоят плакаты с фотографиями и именами днепропетровских ветеранов — очень интересно и красиво оформлено, никакого пафоса и смотрится приятно.

Плакат и салют

Плакат и салют

Пока дошли от Ленина домой, уже пора было спать — завтра предстоял отъезд домой.

10 мая. Отъезд домой и дорога обратно

Утром собрали вещи, зажарили килограмм куриных наггетсов в дорогу, заварили термос чаю. Распрощались со всеми до новых встреч и около часа дня двинулись в обратный путь. На выезде из Днепропетровска на оставшиеся 300 гривен налили бензина, он здесь дороже нашего, но тянуть до границы на остатке бака я не рискнул.

За время проезда по бетонке, решили, что не станем объезжать харьковскую таможню и поедем прямо по трассе. В итоге это решение оказалось довольно верным — харьковская объездная находится в намного лучшем состоянии, чем те дороги, по которым мы въезжали в Украину. Часа через два мы были уже на таможне. Очередь стояла машин на 20 в каждой линии, нам предложили ускоренный проход за 2,5т. русскими, мы естественно отказались и где-то за час простояли всю очередь, заодно там и пообедали нашими наггетсами. Харьковские таможенники оказались намного суровее великописаревских — заставили нас вытаскивать все вещи из машины и писать аж две декларации, хотя я в своей вообще ничего не декларировал — машина оформлена на жену.

Так или иначе, но проехали таможню без проблем. Белгородская область встретила нас чистотой и ровными дорогами. Стараясь не нарушать скоростные режимы, покатились к дому, до которого оставалось каких-то 700 километров.

Под вечер, часов в семь, остановились на очередную заправку и доливку омывающей жидкости. Заправка из приличных на пути нашлась только ТНКшная, на пункте подкачки шин воды не было, а в туалете под кран бутылка не пролезала. Кое как в два захода притащили пару литров воды — хоть как-то отмыть прилипших мух и жуков. Хорошо хоть с бензином там проблем не было. Поужинали второй порцией наггетсов, поменялись местами и я отвалился спать — мне предстоял ночной этап дороги до Москвы.

Ужинаем :)

Ужинаем :)

Поспать особо не удалось, видимо выспался за выходные, да и время ещё было довольно раннее, но от сидячего положения организм отдохнул хорошо — благо машина позволяет сделать из кресел кровать.

Спальное место

Спальное место

Дорога к дому глазами спящего пассажира

Дорога к дому глазами спящего пассажира

Около 11 вечера снова поменялись, теперь уже я ехал до дома. То ли Симферополька в Москву хуже, чем из Москвы, то ли белгородские и тульские дороги отучили меня от плохого асфальта, но после проезда Тулы ехать было совсем некомфортно — колея и заплатки на каждом метре дороги. И это при разрешенной скорости 110 км/ч!

Под Подольском на Shell залил полный бак, чтобы было на чём ездить всю неделю — подмосковный бензин местами на рубль дешевле московского. За поездку удалось установить расход 11,2 л/100 км, что для четырёхлитрового мотора совсем не плохо. В 3 часа ночи прибыли домой, одометр показывал 2020 км за всю поездку.

Спал. В 7:30 встал на работу. Нормально выспался только к четвергу. Но поездкой очень доволен.

Комментарии

  1. s.g.m.:

    За текст и фотографии — 5.

  2. Rouma-HUM:

    Я старался. По свежим воспоминаниям легко писать :)

Написать комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
.: pегистpация